ЗАЧЕМ ТРИ РУЧКИ, ЕСЛИ МОЖНО ОБОЙТИСЬ ОДНОЙ? Многие задаются таким вопросом, когда видят металлическую канистру для бензина. Мы раскроем этот секрет. Автором знаменитой канистры с тремя ручками, так называемой «Wehrmachtskanister», был инженер нацистской Германии Винценц Грюнфогель. Разработана «вермахтканистра» была в 30-х годах 20-го века во времена Третьего рейха. Ее конструкция легла в основу современных емкостей для топлива. ДАВАЙТЕ РЕЗБЕРЕМСЯ, ЧЕМ ЖЕ ОНА ТАК УДОБНА? Основное назначение канистры в те годы было военным. Солдатам необходимо было заправлять различную технику. И делать это быстро. Масса заполненной топливом канистры довольна велика – около 16 килограмм. Переносить такую канистру в одиночку возможно, нести две – уже тяжелее. Поэтому первая причина, по которой немцы сделали три ручки у канистры – это удобство переноски. Если человек несет одну канистру – он берет ее за центральную ручку. Таким же образом можно нести и две канистры, по одной в каждой руке. Тяжело, но возможно. Проще канистры переносить по формуле 2 солдата = 3 канистры. Одну канистру несут посередине, взявшись за крайние ручки, еще по одной канистре переносится каждым солдатом за центральную рукоятку в свободных руках. Если требуется перенести пустую тару, то можно с легкостью взять в руки четыре канистры, берясь каждой рукой за крайние ручки. |
Фото из сети Internet |
|
Фото из сети Internet |
Вторая причина – такая конструкция облегчает передачу канистр по цепочке из рук в руки. Каждый солдат берется за свою ручку, нет путаницы, никто никому не мешает. Передача канистр из рук в руки идет значительно быстрее.
Третья причина – удобство хвата при переливании горючего. Горловина канистры смещена от центра на одну сторону для обеспечения стабильной воздушной подушки над горючим. Поэтому для переливания канистру нужно держать плашмя. С широкой тройной ручкой это делать гораздо удобнее. Четвертая причина – удобство складирования емкостей друга на друга. Канистры с тремя ручками имеют прямоугольную форму со всех сторон. Таким образом, конструкция из двух или трех рядов канистр является очень устойчивой. И, наконец, в условиях тяжелого быта солдат на поле боя, канистра превращалась в небольшое сиденье, невысокое и широкое. Таким образом, спустя почти столетие, данная конструкция канистры остается популярной и используется у производителей в разных странах.
|